Ребёнок учится

Ребёнок учится схватывать общепринятое звучание слов, а правильное употребление слов с самого начала означает, что ребенку не придется впоследствии менять весь свой словарный запас, когда родители наконец решат, что он уже дорос до настоящей речи. Большинство взрослых говорят с ребенком медленно, четко отделяя каждое слово, с преувеличенной ритмичностью — короче, простыми предложениями, делая промежутки между словами. Это помогает малышу различать слова, интонацию и концентрироваться на речи. Детский же лепет — «би-би» вместо слова «машинка» — служит скорее для умиления взрослых. Этот путь постижения языка бессмыслен и непродуктивен.

Как ребёнок учится играя

Помогают ли интеллектуальном росту так называемые развивающие игры и игрушки? Они помогают родителям: с их помощью проще всего заинтересовать ребенка и стимулировать его развитие. Все это хорошо, но отнюдь не обязательно.

Ребёнок учится

Развитие ребёнка стимулируется самостоятельным исследованием привычных объектов и мест. Играя, младенцы и ходунки действительно развиваются. Однако во что они играют, не столь важно, как с кем: совет, внимание и поощрение со стороны взрослого — наилучшая помощь в обучении. После 2-3-летнего возраста ребенку очень полезно играть с другими детьми, хотя чрезвычайно стимулирующим остается и общение со взрослыми. Для более старших детей игрушки и игры по-прежнему сохраняют свое стимулирующее значение, но теперь над «исследовательским» аспектом преобладает аспект привлекательности: если ребенок хочет играть в теннис, скрипка его вряд ли заинтересует.

Ребёнок учится читать. Следует ли учить детей читать еще до школы? Если да, то какой способ обучения чтению наиболее эффективен? Вообще родителям не советуют обучать дошкольников чтению: домашние методы обучения окажутся скорее всего отличными от школьных, что может привести к конфликту. Помогайте детям, читая им вслух. Пусть они видят текст, говорите, когда пора переворачивать страницу, и показывайте слова, которые могут быть им знакомы.

Ребёнок учится

Ребёнок учится читать и роль родителей в пробуждении детского интереса к чтению трудно переоценить. Покупайте интересные, красочные книжки, уделяйте внимание как развлекательному, таки информационному аспекту чтения, хвалите ребенка за любые достижения в этой области.

Не пытайтесь учить по одному из вариантов школьной схемы — это может привести лишь к затруднениям, если ваш метод отличается от учительского, или к утрате ребенком интереса к обучению, если он уже знаком со школьным материалом. Вместо этого попробуйте составить свои собственные книжки, где простыми словами рассказывается о знакомых объектах и приключениях, а героем неизменно выступает ваш ребенок. Наилучший способ привить ребёнку интерес к чтению — личный пример. Если он будут регулярно видеть вас за чтением книг, то скоро поймёт, насколько полезным и приятным может быть печатное слово.

Как играть с ребёнком

Следует:

  • позволить ребенку показать вам, как надо играть в игрушки;
  • подождать, пока ребенок сам не предложит новую игру;
  • поощрять любые признаки заинтересованности, даже если вам она не вполне ясна;
  • чаще хвалить ребенка и уделять ему побольше внимания.

Не следует:

  • перегружать его своими идеями и предложениями;
  • упрощать условия игры;
  • предлагать слишком много интересных занятий одновременно;
  • ругать ребенка, если он не понимает ваши разъяснения;
  • сравнивать его с другими детьми.

«Витамины повышают интеллектуальный уровень ребенка». Правильное питание обеспечивает ребенка всем необходимым. Но для детей, питающихся плохо, в таком утверждении может быть доля правды. Хотя в этом вопросе мнения специалистов не совпадают.

Как выявить признаки проблем у ребёнка

Наличие у ребенка следующих проблем может быть ранним признаком в дальнейшем трудностей с обучением.

  • Никак не может научиться одеваться.
  • Упорное неумение застегивать пуговицы и завязывать шнурки.
  • Любит, когда ему читают, но не проявляет интереса ни к буквам, ни к словам.
  • Слишком медленно овладевает чтением и письмом.
  • Постоянно путает написание букв и переставляет и путает буквы в словах.
  • Если вы подозреваете у своего ребенка трудности с обучением, поговорите со школьным учителем вашего ребенка или врачом, который его наблюдает.
Как справиться с дислексией у ребёнка

Дислексия — это проблема с чтением, когда буквы и слова изображаются или прочитываются неверным образом. Дети с подобной проблемой продолжают делать основные ошибки, из которых их сверстники вскоре вырастают: многие буквы они пишут «задом наперед» и читают, например, «мод» вместо «дом». Дислексия проявляется лишь в случаях с письменными символами и в большинстве случаев — лишь буквенными: цифровые и нотные обозначения такие дети обычно прочитывают правильно.

Аналогичные проблемы с чтением возникают и вследствие умственных нарушений, глазных проблем и недостатка или полного отсутствия образования, так что диагностировать дислексию можно лишь после устранения всех этих проблем. Случаи дислексии не зависят от уровня интеллекта и встречаются в самых разных слоях общества. Причины, вызывающие дислексию, пока не совсем понятны, но считается, что она связана с определенным состоянием. В некоторых случаях было отмечено проявление наследственности. Сейчас считается, что дислексия случается в равной пропорции у мальчиков и у девочек, но у девочек она проявляется иным набором признаков. В случае раннего выявления дислексии и соответствующего ее лечения многие из проблем удается преодолеть.

Левши. В первый год жизни дети обычно не отдают предпочтения одной или другой руке. Выбор проявляется между 2 и годами. Но лишь по достижении ребенком 3—4 лет этот выбор закрепляется окончательно. И в результате примерно каждый десятый мальчик и каждая двенадцатая девочка вырастают левшами. Поощрение со стороны взрослых пользоваться правой рукой может дать некоторый эффект, если речь идет о детях моложе 18 месяцев.

Детей никогда не следует заставлять пользоваться лишь правой рукой. Любые подобные усилия обречены на провал, если ребенок рожден левшой, а давление может в будущем вызвать проблемы, такие, как заикание и трудности при письме.

Заикание. Мой 5-летний сын вдруг стал заикаться. Следует ли показать ребенка врачу? Заикание встречается у маленьких детей, которые учатся говорить, причем чаще у мальчиков, чем у девочек. Оно может быть вызвано каким-то особым событием — переездом, появлением нового ребенка в семье, или общим напряженным состоянием. Вот несколько способов, которые помогут вашему сыну преодолеть ситуационное заикание. Будьте к нему особенно нежны.

  • Создайте дома теплую атмосферу.
  • Не обращайте внимания на заикание.
  • Не жалуйтесь другим людям.
  • Когда он говорит, слушайте его очень внимательно.
  • Не оказывайте давления.
  • Не раздражайтесь.
  • Терпеливо ждите, пока он не выскажется: не заканчивайте слова за него.
  • Упорное заикание может быть признаком более глубоких проблем.

Половые различия. Можно ли родителям воспитывать девочек и мальчиков одинаково, или половые различия следует учитывать? Большинство людей считают, что у мальчиков и девочек разный темперамент, разные игровые пристрастия и это может проявиться уже в полуторагодовалом возрасте. Некоторые доказательства врожденных биологических различий существуют: так, известно, что мужские гормоны отвечают за агрессивность поведения. Однако нет сомнения, что девочек и мальчиков с самого рождения воспитывают по-разному.

Половые различия, как правило, навязываются обществом: воспитываются стереотипы социального поведения, устанавливаются взаимоотношения между разнополыми детьми. Те дети, которым позволяют играть любыми игрушками без взрослого руководства, демонстрируют поведение, менее соответствующее каким-либо половым стереотипам. Так же ведут себя дети из семей, где отец играет активную роль в их воспитании. Именно родители часто служат своим детям ролевыми моделями, откуда они во многом черпают свое отношение к миру. Для возможно более равномерного развития обеспечьте своего ребенка самыми разнообразными игрушками, избавьтесь от стереотипных книг и поощряйте ребенка «примерять» на себя самые различные роли будущей взрослой жизни.

Как учится ребёнок с синдромом дауна

Ребёнок с синдромом Дауна может учиться по той же программе, что и обычные дети. Просто их развитие несколько заторможено. Существует ряд приемов, с помощь которых ребёнок с синдромом Дауна более успешно развивается и учится.

  • Чаще разговаривайте с ним, читайте, побуждайте его играть в игрушки, регулярно берите его с собой в гости. Это позволит повысить его физический и умственный потенциал.
  • В случае необходимости организуйте ему курс речевой терапии. У детей с синдромом Дауна речь часто неясная из-за слабости мышц.
  • Организуйте регулярную проверку его зрения и слуха во избежание ненужных дополнительных трудностей.
  • Занимайтесь любыми упражнениями, способствующими его развитию: например, упражнения по переноске предметов помогают улучшить мышечный тонус.
  • Если возможно, пусть ребёнок учится в общеобразовательной школе. Дети-дауны гораздо лучше учатся в нормальных школах, чем в специализированных. Детей с синдромом Дауна принимают во многих начальных и даже подготовительных классах.
  • Окружите его любовью, поддержите его, проявите понимание его особых нужд, но не переусердствуйте. Ему нужны нормальные переживания детства и возможность самостоятельного развития.
  • И наконец, не забудьте об остальных своих детях, поскольку они могут по-чувствовать себя брошенными и забытыми.
Как подготовить к первому школьному дню вашего ребенка

Следует:

  • рассказать ребенку до начала школьных занятий, как они будут проходить;
  • выбрать ту школу, куда ходят лучшие друзья вашего ребенка.
  • снабдить школьную одежду ребенка метками с его именем.
  • ваш ребенок точно должен знать, куда ему следует идти в начале и по окончании школьного дня, а также на переменах.

Не следует:

  • удивляться, если первый школьный день ребенка будет сопровождаться слезами. Его может напугать количество детей в школе, шум и гам.

В первый раз в первый класс. Первый школьный день часто несет ошеломляющие впечатления. Постарайтесь заранее организовать ребенку визит в школу и знакомство со школьным учителем.